Авиаторы призывают нефтяников ускорить производство SAF
Авиаторы призывают нефтяников ускорить производство SAF
Новости
freepik
Крупные нефтяные компании должны ускорить разработку альтернативных видов топлива, имеющих решающее значение для авиационной отрасли, чтобы достичь цели по нулевому уровню выбросов к 2050 году. Иначе они рискуют проиграть другим предприятиям, которые это сделают, сообщает Reuters, ссылаясь на мнения экспертов.
«Мы не собираемся принимать оправдания. Суть в том, что если они не собираются разрабатывать устойчивое авиатопливо (SAF), это сделают другие. Это возможность для бизнеса. Вам больше не нужно иметь нефть в земле для производства топлива. Существует множество видов сырья для производства устойчивого топлива», — заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш.
Авиационная отрасль требует, чтобы смежники вложили огромные инвестиций в SAF, которое в настоящее время находится в дефиците и намного дороже, чем обычное топливо для реактивных двигателей. В настоящее время на коммерческую авиацию приходится около 2% глобальных выбросов углекислого газа. Ожидается, что разработка SAF, изготовленного из сырья, такого как кулинарные масла и отходы животноводства, внесет наибольший вклад в достижение авиакомпаниями нулевого уровня выбросов.
Генеральный директор авиакомпании Qatar Airways Акбар Аль Бейкер заявил, что авиакомпаниям будет сложно достичь цели по нулевому уровню выбросов, отчасти из-за нехватки SAF. Цель подразумевает производство 449 млрд л SAF.
Многие авиакомпании поставили перед собой цель увеличить использование SAF до 10% к 2030 году – например, Air New Zealand, Virgin Australia, Korean Air, Hawaiian Airlines. «Целью на 2030 год является 10%, но для этого осталось всего восемь лет», — отметил глава отдела альянсов и международных отношений японской ANA Holdings Джуничиро Миягава.
Руководители нефтяных компаний утверждают, что авиакомпании неохотно берут на себя обязательства по покупке альтернативного топлива для реактивных двигателей из-за более высокой цены, что, в свою очередь, затрудняет инвестиции, необходимые для увеличения производства. «Мы не встречали ни одной авиакомпании, которая говорила бы нам, что купит SAF, несмотря ни на что», — пояснил президент Shell Aviation Ян Тошка. «Как вы думаете, сколько миллиардов долларов сможет инвестировать энергетический сектор, не имея какой-либо информации о том, действительно ли существует спрос?», — добавил он.
По словам Тошки, SAF в настоящее время в 2,5 раза дороже, чем обычное реактивное топливо. Он призвал большее количество авиакомпаний установить цель использовать 10% SAF в полетном топливе к 2030 году и сообщил, что, по его мнению, производство будет увеличиваться по мере роста рынка в ближайшие годы.