Переход транспорта на газомоторное топливо — одна из важных составляющих достижения целевых показателей федпроекта «Чистый воздух». В некоторых городах, например, в Иркутске, на выхлопные газы автомобилей приходится более половины всех загрязнений атмосферы. Однако перевод автомобилей на газомоторное топливо очевидно буксует, о чём свидетельствует чрезвычайно медленный рост их доли в общем количестве зарегистрированных транспортных средств.
Об этом пишет телеграм-канал «Зоопарк».
На данный момент на газе ездят около 260 тыс. автомобилей, тогда, как всего в России насчитывается около 60 млн машин. Ежегодно на газомоторное топливо переводится примерно 20 тыс. авто, что явно недостаточно для создания по всей стране рентабельной инфраструктуры по их заправке и обслуживанию. Несмотря на щедрые государственные субсидии, количество газовых заправок не только не растёт, но, как недавно сообщили СМИ, даже снижается. Традиционно низкая рентабельность автозаправок зачастую приводит к тому, что ушлые бизнесмены стремятся построить их, покрывая около трети затрат за счёт субсидий, а затем сразу продать, но уже за полную стоимость.
В результате, из-за нехватки метановых заправок на основных транспортных маршрутах, от перехода на газ сторонятся крупные транспортные компании. Помимо низкой привлекательности для частного бизнеса, газомоторный транспорт также пока воспринимается без энтузиазма и властями многих регионов. У некоторых из них попросту не хватает средств для переоборудования, а другие предпочитают переводить парк муниципального транспорта на электричество. В итоге, разобщённость процессов перехода на газомоторное топливо по-прежнему не позволяет добиться в этой сфере значительных позитивных сдвигов.