Согласно новому отчету S&P Global, электрическое будущее в значительной степени зависит от меди, а надвигающийся дефицит ее поставок может помешать достижению целей стран по нулевым выбросам к 2050 году. По данным S&P Global, для электромобиля требуется в 2,5 раза больше меди, чем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. А солнечная и морская ветряная энергия требуют в 2 и 5 раз больше меди на МВт установленной мощности соответственно, чем электроэнергия, вырабатываемая с использованием природного газа или угля. Медь также играет ключевую роль в инфраструктуре, транспортирующей возобновляемую энергию, отчасти благодаря своей электропроводности и низкой реактивности. Об этом сообщает CNBC.
«Энергетический переход будет гораздо больше зависеть от меди, чем от нашей нынешней энергетической системы. Медь — это металл электрификации, а электрификация — это большая часть энергетического перехода», — сказал вице-президент S&P Global Дэниел Ергин.
В отчете прогнозируется удвоение спроса на медь в течение следующего десятилетия до 50 млн т к 2035 году. К 2050 году спрос превысит 53 млн т — это «больше, чем вся медь, потребленная в мире в период с 1900 по 2021 год. В S&P Global посчитали, что потребность в меди для электромобилей, ветряных и солнечных батарей и аккумуляторов утроится к середине следующего десятилетия и составили два прогноза по предложению меди на рынке. В соответствии со сценарием «Каменная дорога», в котором производство меди остается на нынешнем уровне, годовой дефицит предложения достигнет почти 10 млн т в 2035 году. В более оптимистичном «сценарии высоких амбиций», в котором шахты наращивают производство, рынок по-прежнему будет испытывать дефицит на протяжении большей части 2030-х годов. «При любом сценарии к 2050 году не будет достаточно предложения, чтобы удовлетворить спрос на чистые нулевые выбросы», — говорится в отчете.