Модные бренды продолжают увеличивать выбросы

Новости

Хотя по отчетности они их вроде бы снижают

Марина Кочетова

Pixabay

На долю fashion-индустрии приходится 10% мировых выбросов углерода. Она является второй по величине загрязняющей отраслью в мире. Но в обществе, которое все больше заботится о климате, компании все чаще пытаются представить себя экологически устойчивыми, чтобы привлечь клиентов, пишет «Ведомости. Экология» со ссылкой на The Guardian.

За последние два десятилетия многие модные бренды присоединились к «Проекту раскрытия информации об углероде» (Carbon Disclosure Project, CDP), независимой организации, которая присуждает оценки за экологические показатели. Однако, благодаря методике оценивания, такие известные бренды, как H&M и Nike, могут заявлять об общем снижении годовых выбросов углекислого газа и получать высокие баллы от CDP, несмотря на то, что их фактические выбросы увеличиваются. Дело в том, что компании сообщают о своих выбросах, которые рассчитываются на основе общего дохода. До тех пор, пока их выбросы ежегодно увеличиваются меньше, чем их доходы, общий объем выбросов оценивается как снижающийся.

Например, в отчете Nike об изменении климата за 2020 год описывается, как «выбросы увеличились на 1% в годовом исчислении, что было компенсировано ростом выручки на 7%, и это привело к снижению выбросов в расчете на доход более чем на 5% в 2019 финансовом году». H&M также сообщила о росте выбросов в 2017 и 2018 годах, но, поскольку эти выбросы увеличились меньше, чем выручка, компания объявила об общем снижении.

То, как определяются охваты (Scope 1, 2, 3), также имеет решающее значение для понимания того, как компании могут уменьшить свои общие выбросы. Scope 1 — это углеродные выбросы, которые происходят непосредственно от компаний. Scope 2 —выбросы, возникающие у поставщиков. Scope 3 — все другие косвенные выбросы, происходящие в цепочке создания стоимости. Для отчета CDP компании предоставляют «валовые глобальные комбинированные выбросы охватов 1 и 2» и самостоятельно сообщают, увеличились или уменьшились они по сравнению с увеличением доходов. Cледует отметить, что некоторые компании исключают Scope 3, что означает, что они не учитывают загрязнение, производимое их цепочкой поставок.

Хотя компания Nike отслеживает эти выбросы, она не предоставляет информации CDP о них. Nike не прокомментировала эту ситуацию The Guardian, но ранее заявляла, что выбросы этой категории не включены в ее будущие цели в области устойчивого развития. H&M же ведет учет выбросов категории 3 и ориентируется на них. «Выбросы охватов 1 и 2 составляют менее 1% от наших зарегистрированных выбросов, и, хотя они важны, они не являются нашей целью для достижения цели по сокращению на 56%. Наше основное внимание сосредоточено на выбросах Scope 3», — заявили в компании.

Эксперты встревожены самопровозглашенным прогрессом отрасли в области снижения выбросов в атмосферу, предупреждая, что сосредоточение внимания на повышении эффективности, а не на сокращении абсолютных выбросов подвергает планету риску. «Празднование успеха такого рода — это путь к катастрофе. Глобальное потепление прекратится, когда мы перестанем выбрасывать парниковые газы в атмосферу. Наличие у Nike еще нескольких миллионов в банке ничего не меняет», — считает профессор Эксетерского университета (Великобритания) Джеймс Дайк.

Поделитесь статьей
в социальных сетях
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку!

Другие статьи