МТС в самом разгаре ESG-трансформации

Новости

Это следует из ESG-отчета компании

Маргарита Парфененкова

Freepik

О наиболее важных моментах в своем телеграм-канале пишет пользователь @nongreta

  • МТС удалось сократить потребление электроэнергии на 2%. В условиях расширения экосистемы — это крутой результат. Оказывается, 81% энергии потребляют базовые станции (то есть вышки с передатчиками), полагаем, что это средний показатель для всего телекома. То есть энергоэффективность базовых станций теоретически, — главный тренд индустрии. Интересно, насколько сильно на него повлияют санкции.
  • В компании широкая программа по экопросвещению: обучающие материалы по теме посмотрели аж 2 млн раз. Это в том числе… кукольный спектакль под названием «Приключения Эконешки». Вероятно, весьма специфическое развлечение, но в борьбе все средства хороши.
  • Раздел «Социальная ответственность» на деле оказывается довольно объемным перечислением всего, чем компания занималась на протяжении года, как в сфере B2C (строительство сети, улучшение связи и прочие стандартные телеком-хлопоты), так и в B2B (бесконечный IoT с бигдатой и облаками). С одной стороны мы понимаем логику: непрерывность работы в такой клиентской сфере, как связь, — это тоже своего рода социальный проект, особенно в пандемию (а в 2021 была пандемия, напоминаем), с другой – во многом это чисто бизнесовые показатели, для которых есть другая, более уместная отчетность.
  • В остальном с социалкой у МТС все хорошо, особенно интересно, что у компании есть проекты с коренными народами Сибири и Дальнего Востока. Такое ожидаешь скорее от промышленников.
  • HRная часть, честно говоря, довольно сокрушительная: текучка кадров достигает 23%, и это цифры без учета операторов поддержки и сотрудников салонов связи, которые традиционно надолго не задерживаются (вместе с ними цифры были бы порядка 60-65%). В целом неприятные цифры по гендерной разбивке. При видимом паритете в среднем по компании, видно, что чем выше должность, тем больше перекос в сторону мужчин. Из 54 руководителей высшего звена женщин всего 12. В целом общее количество сотрудников за три года упало чуть не на 10% (с 64,2 тыс. до 58,8), — объяснения этому в отчете нет.
  • Удовлетворенность персонала составляет 88,7%. Это высокий показатель, но при заявленной текучке он выглядит… подозрительно. Полностью довольные сотрудники стройными рядами и с улыбками на лицах маршируют увольняться, — так что ли?
  • Одна из крутых находок МТС: почти на каждой странице есть по цитате, а то и по 2-3 от топ-менеджера, курирующего то или иное направление работы. Это очень симпатичный подход с точки зрения уважения к внутреннему клиенту – сотруднику. К сожалению, на свете существует ограниченное количество вариаций цитат «наш подход к Х помогает нам улучшить Y», к которым в итоге приходят все эти цитаты, но мы были рады посмотреть на самых разных симпатичных людей, работающих в компании.

Поделитесь статьей
в социальных сетях
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку!

Другие статьи