Обновление рынка ETS угрожает климатическим целям ЕС

Аналитика

Марина Кочетова

Pixabay

Официальные лица и законодатели, ведущие переговоры о пересмотре углеродного рынка ЕС, изо всех сил пытаются достичь компромисса по поводу планов взимания платы за выбросы углекислого газа с поставщиков загрязняющего топлива, что потенциально ставит под угрозу цели блока в области изменения климата, передает Reuters.

Запущенная в 2005 году система торговли выбросами (ETS) является основным инструментом ЕС для сокращения эмиссии парниковых газов. Она заставляет электростанции и заводы покупать разрешения на выбросы углекислого газа, когда они загрязняют окружающую среду, и ограничивает предложение разрешений. Система с момента ее запуска сократила выбросы в этих секторах на 43%, но так как ЕС стремится достичь цели сокращения выбросов на 55% по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году, ETS нуждается в реформировании. Мнения дипломатов и законодателей по поводу планов запуска новой ETS в 2026 году, которая наложит расходы на поставщиков топлива, используемого в транспортных средствах и для обогрева домов, разделились.

Выбросы от транспорта растут, а большинство зданий в Европе отапливаются ископаемым топливом — это составляет примерно треть от общего объема выбросов в ЕС. Однако некоторые государства опасаются, что реформирование ETS приведет к дальнейшему росту счетов за электроэнергию и нанесет ущерб гражданам, учитывая рекордный рост цен на газ. Такие опасения побудили страны на этой неделе рассмотреть компромиссы, например, продление нынешней ETS до 2027 или 2028 года или постепенное снижение платы за углекислый газ.

Однако ЕС таким образом не достигнет своих климатических целей, потому что новая ETS обеспечит только 45% дополнительного сокращения выбросов углекислого газа, необходимого этим секторам для достижения цели на период до 2030 года. Участники переговоров заявили, что ожидают, что новая ETS в конечном итоге будет реализована, если политики смогут договориться о мерах по компенсации домохозяйствам потенциальных затрат. Комиссия предложила, чтобы миллиарды евро, вырученные от этой схемы, были перенаправлены в фонд, который поможет гражданам оплачивать счета, субсидировать электромобили и энергосберегающий ремонт домов. Ведущий переговорщик парламента Питер Лиз заявил, что фонд должен быть запущен до новой ETS.

Участники переговоров также решают вопросы, касающиеся существующей ETS, которая нуждается в обновлении для сокращения бесплатных разрешений на выбросы CO2 для промышленности и добавления судоходства в систему. Чтобы принять закон в этом году, Европейскому парламенту и странам ЕС придется согласовать позиции в ближайшие недели.

Поделитесь статьей
в социальных сетях
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку!

Другие статьи