Представлена новая российская методология оценки климатической ответственности бизнеса

Проекты

Маргарита Парфененкова

Freeepik.com

Модератором дискуссии, завязавшейся после презентации, стала Анастасия Попова, CEO «Проекта +1» и президент Лиги зелёных брендов. Об этом пишет ESG World

В основу методологии легли общепринятые стандарты GRI, CDP и TCFD, а также показатели, применяемые для оценки и ранжирования компаний Transition Pathway Initiative, Climate Action 100+ и другими авторитетными организациями.

Источники информации — публичные заявления бизнесов, первичные документы и отчёты. Вместо увеличения числа количественных показателей, новая методика оперирует преимущественно качественными показателями, которые характеризуют соответствие компаний принятым международным стандартам, бенчмаркам и лучшим мировым практикам, рассказала Анастасия Попова.

При этом оцениваются не только взятые на себя обязательства, но и конкретные действия — привели ли они к снижению эмиссии, смягчению рисков и экономического ущерба, добавил со своей стороны глава компании «КарбонЛаб», участвовавшей в разработке, Михаил Юлкин @michaelyulkin.

Это первая редакция системы — после обсуждения профильной рабочей группой Лиги зелёных брендов и апробации финальная версия будет готова к началу следующего года. По крайней мере таков план.

Вообще, это уже третья методология по ESG-треку от Лиги. Первая, разработанная для «Лиги» компанией Deloitte Russia (ныне «Деловые Решения и Технологии») @delret оценивает уровень устойчивого развития крупного бизнеса. На её основе «Роскачество» сейчас разрабатывает национальный стандарт и «зелёный» сертификат.

Вторая касается оценки уровня устойчивого развития малого и среднего бизнеса в цепочке поставок — одного из самых больных и сложных вопросов в контексте ESG для крупного бизнеса.

Третья — представленная сегодня методология, — как надеются в Лиге, будет положена в основу национального углеродного стандарта.

После 24 февраля мы не раз писали о необходимости «национализации» ESG-стандартов под российские реалии — вот это как раз об этом. Пока каждая методология применяется (или готовится применяться) отдельно, но в перспективе разумно будет свести всё в единую систему.

«Такие инструменты сегодня необходимы и производителям, и потребителям ‘зелёной’, климатически ответственной продукции, и тем, кто готов инвестировать в бизнес-модели, отвечающие запросам завтрашнего дня», — такое резюме огласила директор по устойчивому развитию «Русала» Ирина Бахтина.

Поделитесь статьей
в социальных сетях
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку!

Другие статьи