Судоходные компании начали измерять выбросы углерода
Судоходные компании начали измерять выбросы углерода
Новости
Марина Кочетова
Судоходство является одной из самых сложных отраслей для обезуглероживания. 28 апреля, было объявлено, что восемь крупнейших в мире компаний, занимающихся морскими перевозками, устанавливают оборудование для измерения выбросов углерода на борту судов и в портах, пишет издание Eco-Business.
Морские выбросы обычно измеряются с использованием математических моделей или визуального анализа дыма выхлопных труб судна. Использование онлайн-калькуляторов углерода дало ряд различных результатов в зависимости от используемой технологии, что делает ненадежным отслеживание декарбонизации сектора. Стоимость оборудования, высокие температуры в выхлопных трубах и суровые погодные условия тормозили усилия по внедрению технологии измерения углерода.
Технология, разработанная французским стартапом Everimpact, использует датчики для измерения выбросов углерода в режиме реального времени. До сих пор датчики применялись в городских условиях и на нефтеперерабатывающих заводах, но на кораблях это делается впервые. Инженерную часть сделки возглавляют норвежская компания Wilhelmsen, занимающаяся перевозками грузов водным транспортом, и японская компания Mitsubishi Corporation. В число инвесторов входят Motion Ventures, венчурное подразделение Азиатского банка развития, ADB Ventures и IMC Ventures, которые стремятся привлечь начальное финансирование в размере $1,6 млн для разработки технологии. В испытаниях системы примут участие корабли в Сингапуре, принадлежащие Mitsubishi Corporation.
Матье Карлье, основатель и исполнительный директор Everimpact, сообщил, что сделка стала шагом на пути к решению «одной из самых назревших проблем судоходства» — точному измерению воздействия углерода на отрасль, на долю которой приходится 80% мировых перевозок. По словам Карлье, использование датчиков может повысить точность измерения примерно на 20% по сравнению с другими методами. По прогнозам, к 2050 году выбросы от судов вырастут с 3% сегодня до 17% всего загрязнения углеродом при нынешних темпах роста отрасли.
Международная морская организация поставила цель сократить выбросы парниковых газов в отрасли не менее чем на 50 % к 2050 году и снизить углеродоемкость выбросов на 40 % к 2030 и на 70% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года за счет перехода на низкоуглеродное топливо и использования электроэнергии из возобновляемых источников. Стоимость достижения этих целей была названа основным препятствием на пути декарбонизации и оценивается в $1,65 трлн к 2050 году. Измерение выбросов углерода также обходится дорого. Но Карлье сообщил, что его фирма работает над снижением стоимости измерительной техники примерно на 50%. «Когда мы основали нашу компанию в 2015 году, нам нужно было объяснить климатические риски для отраслей и почему важно измерять выбросы углерода. В судоходстве декарбонизация потребует времени и инвестиций. Измерение — это способ мобилизовать капитал и ускорить энергетический переход», — сказал он.