Вандализм над предметами искусства набирают обороты
Темы дня
Так экоактивисты пытаются убедить политиков принять эффективные меры по борьбе с изменениями климата
Несколько провокаций совершили борцы из группы Just Stop Oil. Последняя произошла в четверг.
Трое экоактивистов были задержаны в Гааге после того, как они попытались повредить знаменитую картину Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Инцидент произошел в музее «Маурицхёйс». Сама картина не пострадала. «Состояние картины было проверено нашими реставраторами. К счастью, шедевр за стеклом не пострадал», – сказал представитель музея. Его слова 27 октября приводит NL Times.
Один вандал приклеил голову скотчем к картине, другой вылил на него банку томатного супа. «Что вы чувствуете, когда видите, как что-то прекрасное и бесценное разрушается у вас на глазах?» – выкрикнул один из активистов.
Другие «подвиги» Just Stop Oil: они запустили тортом в лицо восковой фигуре короля Чарльза в Музее мадам Тюссо, а также облили супом картину Винсента ван Гога «Подсолнухи» в Национальной галерее в Лондоне. Активистки требовали сравнить стоимость произведений искусства с едой и топливом. А члены движения Letzte Generation размазали картофельное пюре по картине Клода Моне из серии «Стога».
Цель таких демонстраций – не решить проблему, а распиарить свою организацию, считает главный редактор сетевого издания «Зеленый Фонд» Олег Иванов:
«Чаще всего, наверное, в известные экологические организации в мире и, так скажем, в новые зарождающиеся проекты, действительно, вкладываются средства. Цель не в том, чтобы привлечь внимание к обозначенной проблеме, а в том, чтобы привлечь внимание к себе, то есть заявить себе как некий бренд, который может проводить различные провокационные акции с привлечением внимания. То есть это такое вложение инвесторов, которые впоследствии может использоваться в самых различных аналогичных акциях по любому поводу, за которые будут готовы платить богатые и влиятельные корпорации. Эта же проблема никоим образом не решает. Экологический активизм, такой демократический, западный, европейский, во многом строится на перформансах, публичных провокациях».