Водоматы стали продавать «воду для кошек»

Новости

Чтобы избежать проверок Роспотребнадзора

Маргарита Парфененкова

Сегодня в России работает 30 тыс. водоматов – аппаратов для розлива питьевой воды. Рынок стремительно растет, потому что это удобно, относительно дешево и экологично – один водомат за год позволяет сократить производство пластиковых бутылок на 30 тыс. штук.

Однако в отличие от рынка бутилированной воды, контроль за качеством воды на розлив был гораздо ниже. Законодатели отрегулировали рынок и теперь на некоторых водоматах стали поваляться таблички «вода для животных», пишет телеграм-канал ecozhora.

«Санитарные правила разработаны Роспотребнадзором вместе с Советом Федерации. Выработали механизм регулярных проверок воды из водоматов за счет предпринимателей, а стоимость экспертизы осталась прежней. Теперь предпринимателям придется либо работать в ноль, либо повышать цены. Математика проста — из 20 тысяч рублей дохода с одной машины около восьми придётся отдать за экспертизу и ещё заплатить за аренду и техобслуживание аппарата.

Если повышать цену, то стоимость литра воды вырастет в среднем с 2 до 7 руб. Однако некоторые предприниматели все же нашли выход – теперь на водоматы они клеят таблички, что в продаже вода «для кошек» или «для аквариумов». К воде для домашних животных у Роспотребнадзора менее жесткие требования.

Вообще было бы здорово поставить такие же аппараты для других напитков – соков, молока, кока-колы, которую можно делать из концентрата и наливать в свои емкости. Другие товары тоже можно продавать с помощью подобных автоматов, например, крупы. Это готовое решение для снижения использования пластиковой тары. Нужно только обеспечить контроль качества. Для воды, например, сделать более дешевые тесты. Возможно, разработать какой-то государственный тест-стандарт, массовый и недорогой, который поможет удешевить процедуру проверки. Направление перспективное и однозначно его надо развивать».

Поделитесь статьей
в социальных сетях
Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку!

Другие статьи