Водород вместо мазута: как топливо сделает морской транспорт экологичнее
Водород вместо мазута: как топливо сделает морской транспорт экологичнее
Аналитика
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
Один из способов улучшить экологическую обстановку – перейти с традиционного морского транспорта на электрический. При этом отказаться можно и от аккумуляторов. Об этом рассказала научный сотрудник Сколтеха, руководитель гранта РНФ для молодых ученых Александра Болдырева .
«Что если вместо мазута использовать не аккумуляторы, а более экологичное топливо? Топливо, которое при сжигании образует только воду? Топливо, которое при сгорании выделяет в 3,5 раза больше энергии, чем дизель? Это топливо называется водород», – приводит слова эксперта ФедералПресс.
Как поясняет Болдырева, водород можно использовать для выработки электроэнергии с помощью топливных элементов – устройств, в которых химическая энергия преобразуется в электрическую напрямую, без сгорания. Это дает значительный прирост эффективности – до 50–60%, в отличие от традиционных двигателей.
Она добавила, что в мире уже существуют экспериментальные суда, работающие на водороде. Так, в Санкт-Петербурге прошли успешные испытания первого катамарана на водородных топливных элементах.
Основной преградой остается высокая стоимость технологии – пока что водородные установки значительно дороже мазута. Однако использование последнего наносит огромный вред морской экосистеме. Миллионы морских животных гибнут, а редкие виды исчезают навсегда из-за загрязнений.
Ранее ФедералПресс писал, будут ли власти ужесточать условия рейдовой перевалки после крушения танкеров в Керченском проливе.